Нормальный объектив (длиннофокусный) такого класса стоит от 900 у.е. и выше Это так, чтобы потом было не жалко, что фотки сильно приближенные темные

Это особенно критично, если Вы фотографируете в суперках и без штатива, когда нельзя установить большую выдержку. А на таких объективах Выдержка для нормального фото с рук не должна быть меньше 100. Не буде приводить точные дробные цифры, т.к. не уверен, что кто-то поймет.
В общем в солнечную погоду выдержка вариирует 150-250 и выше.
Тут стоит знать, что при сильном увеличении (200мм) очень существенно на резкость фотографии влияет дрожание. А при большом увеличении оно колоссально. поэтому, чем быстрее будет сделано фото, тем оно будет более резким.
Что тогда может заменить выдержку 100?
Ее может заменить штатив - тогда можно поставить выдержку любую и фото будут резкими. Но помните, что штатив должен быть устойчивым т.к. объектив с увеличением очень тяжелый. У него есть даже отдельный крепеж для того, чтобы не фотик крепить на штатив, а сам объектив, а фотик висит уже на объективе. Такие штативы стоят не дешево. За 150 у.е. Другие - вы сильно рискуете всеми своими капиталовложениями в случае падения всей конструкции. Также, если она шаткая (что в 95%) недорогих штативов, то все усилия по достижению резкости сводятся на нет из-за ветра (пусть и минимального).
Также может заменить диафрагма. Обычно объективы идут с нижним значением диафрагмы 3.5, и ВАЖНО!!!! практически все при увеличении поднимают это значение до 4.5 а то и больше. И это также не позволит нам увеличить резкость при желании большого приближения, большей светлости фотографии и при больших выдержках. Спасают объективы с диафрагмой 2.8 причем это значение фиксированно на любых режимах съемки - хоть с приближением, хоть без. Вы можете выставить большую выдержку и фото все-равно получится светлым, но резким. И при этом Вы можете снимать с рук.
Такой объектив (диафрагма 2.8) очень многофункционален и это отличное капиталовложение. Объективы подобного рода, если брать оригинальные - стоят очень дорого, если брать от сторонних производителей, то значительно дешевле.
Формула Нормального фото при увеличении или при сумерках с объективом диафрагма 3.5-4.5 .Фото резкое и светлое = бо'льшая выдержка И требуемая диафрагма И штатив.
Фото резкое и светлое <>= допустимо-возможная выдержка И бо'льше открытая диафрагма (ЖЕЛАТЕЛЬНО штатив ИЛИ устойчивая поверхность - облокотиться). ЗДЕСЬ БУДЕТ КРИТИЧНЫМ ВЫДЕРЖКА ПРИ КОТОРОЙ НАЧНЕТ ВСЕ СМАЗЫВАТЬ И БУДЕТ НЕ ХВАТАТЬ ОТКРЫТОЙ ДИАФРАГМЫ ДЛЯ СВЕТА.
Фото резкое и светлое <> бо'льшая выдержка И закрытая диафрагма БЕЗ штатива. ЗДЕСЬ БУДЕТ НЕРЕЗКО БЕЗ ШТАТИВА.
Фото резкое и светлое <> маленькая выдержка И максимально возможно открытая диафрагма не важно со штативом или без. ЗДЕСЬ ВАМ НЕ ХВАТИТ ДИАФРАГМЫ.
Аксиомы.- Штатив - расширяет возможность съемки ТОЛЬКО статических объектов в сумеречно-вечернее время. Т.к. люди и машины, а также качающиеся деревья будут смазываться при длительной выдержке.
- Сильно открытая диафрагма (2.8) спасает от необходимости увеличения выдержки всегда, кроме ночи

- Помните, всегда где только можно (в сумеречно-ночное время) лучше фотографировать со штативом.
- ПОМНИТЕ о коррекции экспозиции! она также поможет Вам "осветлить" Ваше фото.
- Не увеличивайте чувствительность (ISO) больше 400, особенно в ночное время. Пойдет шум, и это Вы увидите не на экранчике фотоаппарата, а уже на экране компьютора.
- Фоткайте в РАВ. тогда Вы сможете подкорректировать режимы съемки на компьютере.
Если кто-то думает, что VR (стабилизация изображения) спасает при сильном приближении от "шевеленки", то это так, пока Вы не столкнетесь с фотографированием в сумерках или при пасмурной погоде. Т.е. только в ясную солнечную погоду. Эта функция не увеличивает резкость. Она только уменьшает влияние дрожания Ваших рук на резкость фото и все. Такая функция (VR) есть и у других объективов к примеру Кенон. Но только у оригинальных! производителей. У никона - Никкор. Т.е. у Сигмы Вы такого не найдете.
Теперь примеры.Nikon Nikkor AF 18-200 mm f3,5-5,6 G ED-IF AF-S VR II - это любительский (f3,5) объектив широкого (18-200 mm) спектра действия с функцией стабилизации изображения (VR). Его минусами будут: запыленность колец объектива (т.е. он втягивает в себя воздух) и необходимость чистить и выдувать пыль под движущимися кольцами. Небольшое и не постоянное число диафрагмы f3,5, что не позволит снимать с широко открытой диафрагмой при режиме приближения 200. Также если Вы захотите приобрести конвертер (чтобы еще приблизить), то освещеность станет еще более узким местом - темные фото даже в ясную погоду.
Его плюс - Вы сможете работать без постоянной смены объективов, когда нужно к примеру снять людей рядом и приблизить какие-то горы. Малый размер - удобно в сумку паковать.
Nikon Nikkor AF 70-300 mm f4,5-5,6G IF-ED VR AF-S - еще более узкий объектив. Начальные значения 70 mm - Вы не сможете снимать людей, близко находящихся к Вам. Вам пидется отходить от них или Вам нужно иметь другой объектив для этого. Диафрагма начальная еще хуже f4,5. Т.е. света пропускать будет еще меньше чем у первого объектива.
Nikon Nikkor AF 70-200 mm f2,8G IF-ED VR AF-S - идеальный объектив, который имеет диафрагму f2,8G постоянную на всех приближениях (она может конечно меняться и до больших значений (3.5, 5.6, 11 и т.д.), но главное, что открыта она может быть до f2,8G!!! на всех режимах съемки). Это позволит Вам снимать с рук и в сумеречное время, не устанавливая выдержку ниже 100. Снимки будут получаться светлыми. Также этот объектив отделяет объект съемки от фона - портретная съемка. И у него отличный задний размытый фон. Недостаток - нужен объектив для съемки людей расположенных недалеко от Вас. Большой размер - нужно носить в отдельном чехле или все вместе в большой сумке.
Как альтернатива Sigma 70-200 mm f2,8 APO EX HSM DG Macro II стоит в 2-а раза дешевле последнего. Полностью герметичный - все двигающиеся детали защищены от попадания пыли. Качество - отличное. Сам пользуюсь. Нет функции ВР - но она и не нужна для такого объектива. Большой размер - нужно носить в отдельном чехле или все вместе в большой сумке.
Главное знать, что универсальный объектив - это экономия: в деньгих, места в сумке. И более ничего

Вы лишаете себя: качественных фотографий в вечерне-ночное время и на всех расстояниях; лишаете себя портретной фотографии с качественным отделением объекта съемки от фона (именно этого все добиваются имея объектив с увеличением); лишаете себя качественного боке (размытый задний фон) на портретно-предметной фотографии.
Иметь 2-а объектива + штатив всегда лучше, чем один и без штатива.
Лучше всего.Купить вначале штатив качественный к штатному объективу. Потом докупить длиннофокусный, но качественный объектив, как дополнение штатному.
Если Вы хотите снимать в широком диапазоне сразу, то лучше купить саму тушку (фотоаппарат - боди - без объектива) и какой-нибудь объектив Nikon Nikkor AF 18-105 mm f3,5-5,6G ED-IF AF-S VR DX. Это лучше, чем купить длиннофокумный сразу со значением диафрагмы 3,5 или 4,5.
Все что написал - сугубо лично мое мнение, основанное на собственной практике. Оно не претендует на какие-либо авторитетные заявления и "поучения" особенно как профессионала.