Зоотовары для кошек, собак. Зоомагазин.
Зоо–Реформа - изменения уже начались...
 
 
У Вас вопрос? - Помощник UA-Vet!Наши контактыХочу помочь!Как анонсировать мероприятие?

Осторожно, мошенник!!!

 
 
Разговоры обо всем

Модераторы: Управляющий, ФинКом

Осторожно, мошенник!!!

Сообщение inSpirit » 28 янв 2013, 14:31

Помня, как недавно сняли деньги с карточки приюта "Надежда" и наткнувшись в сети на этот текст, думаю, форумчанам полезно будет с ним ознакомиться, т. к. эта проблема может коснуться и зоозащитников.

http://irinka-hema.livejournal.com/53767.html

За те годы, что я в благотворительности я видела много разных мошенников, кормившихся с темы больных детей. Подставные сайты с историями реальных детей, но "левыми" реквизитами, совсем-совсем выдуманные истории, реальные родители реальных детей, злоупотребляющие доверием жертвователей… В общем, много вариантов было… Но то, что происходит последние полтора года… Как сказала моя коллега "борзометр у чувака зашкаливает".

Сначала схема выглядела следующим образом: на телефон мамы больного ребенка звонил мужчина, говорил, что пытается перевести большую сумму денег на ребенка, но для этого ему нужно знать дату выпуска карты и 3 цифры с оборота карты (под магнитной лентой). 3 цифры с оборота – это CVV-код для дистанционной оплаты картой. 90% родителей об этом не знали, поэтому сообщали мошеннику код. Дальше на телефон приходило СМС "вы подтверждаете платеж на сумму ***?", и тут же раздавался звонок от того же "благодетеля": "я перевел вам деньги, но вы должны подтвердить, что согласны их принять. Вам пришла СМС с кодом, который вы должны сказать мне". Снова-таки – большинство родителей не врубались в то, что "платеж" не = зачисление, а как раз наоборот. Итог – с карточки снималось 200-500-4000 грн.

Работал мошенник обычно по выходным и очень систематично – просто брал детей с одного благотворительного сайта и по очереди обзванивал. После нескольких таких эпизодов мы говорили родителям, предупреждали, просили блокировать карты для интернет-платежей. Мошенник снова звонил, снова пытался снять деньги. Наткнувшись на заблокированные карты, говорил, что хочет перевести 15 000 грн через интернет-банкинг, но не может, так как карта закрыта для интернет-операций, инструктировал как отключить блокировку и снова снимал все, до чего доставал.

Писались заявления в милицию. Писались заявление в службу безопасности банка. Чувак затихал на пару недель-месяцев, а потом появлялся снова, обзванивая подопечных следующего благотворительного сайта. Всегда с одного и того же телефона. И совершенно не смущался, когда его посылали на три буквы, а просто набирал следующий телефон в списке, иногда – соседа по палате того, кто только что его послал.

А 30 декабря 2012 телефон зазвонил у меня. Мужчина представился Давидом, профессиональным телохранителем, который работает в основном по контракту на Западе. Сказал, что хочет помочь подопечным нашего фонда. И начал рассказывать, что у него счет в немецком банке. И это очень особенный счет, с него нельзя переводить по реквизитам на другой счет, можно только с карточки пополнить другую карточку через терминал. И для этого ему нужен номер телефона, который привязан к карте… "Для пополнения карты не нужен телефон. А вот для мошеннических действий – нужен" – ответила я и на том конце трубки раздались короткие гудки.

Я тут же написала во внутреннюю рассылку волонтеров, работающих в онко о новом явлении мошенника. Оказалось, что он звонил еще нескольким людям – волонтерам и родителям. А после нового года мне посыпались звонки от подопечных семей…

Мошенник звонил в основном семьям из категории неактивных. Тем, кто закончил лечение. Буквально уговаривал принять деньги ("ну вы же потратились на лечение, наверняка долги остались и вообще помощь лишней не бывает"). Если не получалось – начинал угрожать "ваша просьба висит на благотворительном сайте. Если вы отказываетесь от помощи, значит вы мошенники!". Но обычно до этого не доходило. Родители соглашались с тем, что таки да, помощь лишней не будет. Тем более человек обещал 15-20 тысяч грн. И спрашивал на первом этапе только номер карты и телефон, который к ней привязан. Потом – отправить СМС на сервис-номер банка с определенным кодом. Потом – продиктовать ему код, пришедший по СМС. И… с карточки видимо по системе "Экстренные деньги" (возможность получить энную сумму в банкомате без тела карты, отправив с телефона только с ее номером и телефоном) снимались 400-500 и т. д. грн.

Мало того… попадались родители, на чьих картах денег не было (ибо сбор давно закрыт). Таких мошенник уговаривал положить на карту 400-500 грн, так как с его такой специфической карты немецкого банка невозможно сделать перевод на пустую карту. И после того, как родители клали эту сумму, благополучно снимал ее по прежней схеме.

На крючок мошенника попалась не одна и не две семьи. Заявления в милицию были отданы. Звонки идут с одного и того же телефона. Все деньги снимались в одном и том же банкомате. На наши звонки мошенник отвечает "да, я украл! А вы поймайте меня!". И чувак по-прежнему на свободе и продолжает обзванивать родителей. Некоторых ПО ВТОРОМУ РАЗУ!!!

Я не знаю, что вместо совести у этого человека. Мне непонятно, почему пьяного хулигана, который "минирует" вокзал арестовывают за несколько часов, а мошенников, которые не меняют номер телефона и банкомат – не могут. А еще мне непонятно, что делать дальше! Как защитить семьи от мошенников?! От этого и от следующих! Своих пока как можем инструктируем! Но сколько благотворительных групп гуляет по соцсетям! Как донести информацию до всех потенциальных жертв?!

Вот и прошу вас, френды о перепосте этой инфы! Чем больше волонтеров, фондов, нуждающихся людей узнают о том, что не все обещающие помощь, на самом деле помогут, тем больше денег пойдет на нуждающихся, а не в карман мошеннику!

И очередной раз напоминаю: для того, чтобы сделать перечисление на карту нужно знать только ее номер, МФО, ОКПО, р/с, ФИО того, на кого она оформлена, изредка оператор банка может спрашивать ИИН. Если вас просят сообщить пришедший на телефон код, любые цифры с карты, кроме ее номера, номер телефона, привязанный к карте, отправить какие-то коды на сервис-номер банка – вас хотят ограбить! НИКОГДА НЕ СООБЩАЙТЕ ПИН-КОД, ЦИФРЫ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ КАРТЫ И ПАРОЛИ ИЗ ПРИШЕДШИХ ОТ БАНКА СМС КОМУ-ЛИБО!!!

UPD: телефон, с которого звонит чувак 066 035 24 52

UPD 2: Страницу в ВК видела. Человек по ряду признаков не подходит, хотя кто знает. Но идти к человеку и обвинять его в чем-то только потому, что телефон, указанный ним на страничке в ВК совпал с телефоном мошенника - не считаю нормальным.

UPD 3: Да, на банкомате должна быть камера, да, у банка должно быть это видео, но запросить его имеет право только милиция. Почему она это не делает - я не знаю!
Аватара пользователя
inSpirit
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 10:43
Откуда: Киев

Re: Осторожно, мошенник!!!

Сообщение TrueRabbit » 31 янв 2013, 12:35

хоча я не являюсь клієнтом приватбанку, але мені сьогодні з інтернету надійшла смс з паролем і проханням підтвердити цей пароль кассиру на перерахування 15000 грн., хоча у мене такої суми на картці навіть немає)). Через кілька секунд на телефон дзвінки з анонімного номеру, але оскільки телефон завис я не змогла їх прийняти)).
між іншим CVV код (останні 3 цифри) не можна ніколи нікому давати - це елементарно повинні знати усі. А взагалі я б спершу вимагала комію паспортних данних таких людей) Такі слова їх злякають
Аватара пользователя
TrueRabbit
 
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 13:36
Откуда: печерск


Вернуться в Беседка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 78

Акции форума помощи бездомным животнымФорум UA-Vet занял первое место!Специальные предложения. Товары для животных.