Право на жизнь в проекте Правил содержания домашних животных и Правил обращения с их бездомными собратьями
Распоряжением КГГА от 17.10.2011 г. N 1909 предусмотрено осуществить в октябре 2011 г. разработку проекта Киевской городской программы контроля за содержанием домашних животных и регулирования численности беспризорных животных гуманными методами на 2012 - 2016 годы.
Таким образом, в одном решении будут закреплены и Правила содержания домашних животных, и Правила обращения с их бездомными собратьями.
Проект содержит такие нововведения как опекун для бездомных животных и регулирование численности бездомных животных с помощью стерилизации.
Эти нововведения уже вызвали негативную реакцию у многих владельцев собак, которые возмущены самим наличием бездомных животных на улице и считают, что все бездомные животные должны быть ликвидированы (убиты). Только за то, что «причиняют ущерб окружающей среде», то есть просто за то, что дышат и справляют естественные нужды. То есть право на жизнь, как и другие права, по мнению таких «любителей» животных, имеют только домашние животные. Бездомные в лучшем случае могут иметь только право на смерть гуманным способом.
Защитники своих домашних любимцев ссылаются на то, что действующим законодательством не предусмотрена опека над животными и предлагают вообще исключить положения об опеке над беспризорными животными.
Действительно законодательство регулирует только опеку и попечительство относительно людей. Но и не содержит запрета относительно установления опеки над животными. То есть установление такой формы заботы о бездомных животных Правилами не будет противоречить законодательству. И, тем более, как-либо образом нарушать права владельцев домашних животных.
Так, проектом Правил установлено, что опекуном животного может быть юридическое или совершеннолетнее физическое лицо, должным образом зарегистрированное в КП «Центр идентификации животных» как опекун, получило удостоверение опекуна и внесено в единый реестр опекунов г. Киева. В обязанности опекунов бездомных животных входит, в частности, обеспечение ухода за бездомными животными; осуществление плановых ежегодных прививок опекаемых животных; при необходимости обеспечение предоставления ветеринарной помощи опекаемым животным.
Опекун беспризорного животного имеет право, в частности, получать бесплатную ветеринарную помощь и прививки беспризорного животного и его льготное лечение, представлять интересы опекаемых животных в разрешении конфликтов, связанных с ними.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: опекун беспризорного животного имеет право получать информацию о времени и месте планового отлова животных на территории, закрепленной за ним по договоренности за три - пять дней до осуществления вылова.
Защитники бездомных, которые имеют неофициальный статус так называемых «ловцов», «передержек», «спасателей», смогут получить официальный статус опекуна. И пользоваться правом на информирование о вылове бездомных животных. Если, конечно, захотят возложить на себя обязанности опекуна.
Проектом Правил устанавливается обязательное тестирование домашних собак. Собаки действительно относятся к источникам повышенной опасности и проверка их социальной адаптированности необходима. Оружие и автомобили также проходят периодический осмотр. Вместе с тем, осмотр проходят и сами владельцы оружия и автомобилей. С целью установления возможностей обращаться с этими источниками повышенной опасности. Прохождение осмотра для владельцев собак не устанавливается. К сожалению.
Сама процедура тестирования, установленная проектом Правил, вызывает ряд вопросов. Кто и как будет осуществлять тестирование, предусмотренное проектом Правил? Кто будет нести ответственность за вред, нанесенный собакой, которая прошла такое тестирование? Только владелец, или и экзаменатор, который дал гарантию и провел тестирование, что собака адаптирована к обществу? Проект Правил не устанавливает стоимости такого тестирования или его бесплатности.
Проект Правил с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусматривает введение ограничения доступа бездомных животных к пищевым ресурсам (регулярный вывоз мусора из домов и мусорных контейнеров на улице; ограждения мест сбора мусора и мест его сброса; использование защищенных от животных мусорных контейнеров (с тяжелыми крышками, или расположенных вне досягаемости животных)), а также установление запрета на кормление бездомных животных на территории объектов социальной сферы и непосредственно прилегающей к ним территории. Кто и как будет контролировать этот запрет? Если вывоз мусора обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, то каким образом этому будет способствовать запрет на кормление бездомных животных (которые согласно этим же Правилам помыты, привиты и стерилизованы)? Где их должны кормить опекуны? Из каких принципов гуманности и человечности исходит установление такого запрета?
Проект Правил содержит ряд гуманных положений относительно эвтаназии. Так, согласно проекту Правил решение об эвтаназии беспризорного животного принимается специальными рабочими комиссиями, порядок образования и деятельность которых определяется Положением о специальных рабочие комиссии по эвтаназии животных, утвержденным уполномоченным структурным подразделением КГГА. Решение об эвтаназии животного принимается в случае наличия у животного травмы или болезни, не совместимых с жизнью, при условии наличия официального заключения, предоставленного учреждением ветеринарной медицины и подписанного ветеринарным врачом, который осуществлял осмотр животного, и соответствующим руководителем ветеринарного учреждения. В случае необходимости прекращения страданий животных, если они не могут быть прекращены иным способом, решение об эвтаназии животного принимается ветеринарным врачом немедленно. В остальных случаях решение об эвтаназии животного принимается в приютах комиссией, в состав которой обязательно входят представители общественных организаций (по согласованию). Эвтаназию беспризорного животного проводят в учреждениях ветеринарной медицины, в приютах или пунктах временной передержки животных ветеринарным врачом. Эвтаназия животных, имеющих владельцев, допускается исключительно при наличии медицинских показаний к ней при условии получения согласия собственника.
Хотелось бы видеть в Программе нормы, регулирующие работу зоомагазинов и зоорынков, а также устанавливающие запрет на торговлю животными «с рук» в метро и подземных переходах.
Защитники домашних любимцев пишут обращения с просьбой отказать бездомным животным в праве на жизнь. Остается надеяться, что у чиновников КГГА достаточно гуманности, чтобы оставить имеющиеся в проекте положения о правах бездомных животных.
Проект правил размещен ниже.
http://legal-protection-ua.blogspot.com ... st_23.html