ДЕМОНИЧЕСКАЯ ЛОГИКА ЭВТАНАЗИИ
Газета Возрождение милосердия, №3
«Совесть – дана Богом человеку, чтобы не затмевался его разум»
Эвтаназия человека
В переводе с греческого эвтаназия означает "благую смерть". Эвтаназия известна с глубокой древности. В Спарте убивали слабых и больных младенцев, в некоторых первобытных племенах убивали стариков, ставших обузой для семейства. Впервые в XX веке в «цивилизованном» и отрекшимся от Христа Западе эвтаназия вводится в фашистской Германии, а сейчас официально в Голландии, Австрии и ближайшее время будет легализована в США и некоторых странах западной Европы.
Под словом "эвтаназия" подразумевается всякое действие или, наоборот, бездействие, которое по сути или намеренно приводит к смерти, имеющей устранение боли и страдания «активная и пассивная эвтаназия». То есть в прямом значении - это преднамеренное убийство, при помощи метода, провоцирующего наименьшую боль и страдание. На практике его совершает врач, вводя большую дозу сильнодействующего лекарства, причем сама, процедура принятия решения об «облегчении страдания» не всегда предполагает желание самого больного.
Сторонники эвтаназии вводят такое понятие, как «культура смерти», оправдывающей убийство, основываясь на ложном толковании права выбора человека. И это право должно быть внесено в законодательство, что вызывает особое недоверие у юристов, так как под убийством из жалости можно списать много других вещей, например, убийство из-за наследства.
Против эвтаназии выступают представители различных христианских конфессий. Во всем мире существуют организации в защиту жизни, борющиеся с эвтаназией. Сторонники эвтаназии пытаются привести врачей и общественное мнение к ложной дилемме: если вы гуманны - значит, вы должны сочувствовать ближнему, а значит перешагнуть через недозволенное - причинить смерть! А если вы – не сочувствуете - значит, готовы продлить бессмысленные страдания, которые не вынесли бы сами!
Для православного человека опровергать эту демоническую логику все равно, что спорить с бесами! Но предупредить об опасности легализации эвтаназии, выявить истинное лицо служителей «культуры смерти» необходимо.
Эвтаназия, нарушая Божью заповедь «не убий» лишает человека незнания смерти, а, следовательно, посягает на Божий Промысел и власть Бога, оскверняет само понятие жизни и смерти, отвергает самого Бога.
Страдания, особенно предсмертные, очищают человека от грехов, смиряют его. Когда же врач убивает больного, душа уходит в вечность неподготовленной, а если больней сам изъявил желание так умереть, то еще и отягченной грехом самоубийства.
Чтобы ответить на вопрос, каковы же цели сторонников эвтаназии, следует исходить из древней мудрости «кому это выгодно?» В духовном смысле эвтаназия нужна дьяволу для погубления человеческой души. По духовной сущности сторонники эвтаназии – сатанисты.
В плане - материальном дело более прозаично, так как за этим стоят деньги страховой медицины, так как основные расходы на лечение приходятся на старость.
Протоирей Сергий (Филимонов).
Эвтаназия домашних животных
Использование термина «эвтаназия» в этом случае, неправомочно, так как животное не может выразить словами свое желание уйти из жизни. Подмена понятий «умерщвление» «эвтаназией» лишь попытка ввести в заблуждение мнение общественности, отстаивающей права животных на жизнь.
На духовном уровне с точки зрения православия предсмертные страдания безгрешного животного вряд ли несут ту же смысловую нагрузку, что у человека, то есть во искупление грехов. Однако, в значительной степени отягощается грех человека, совершающего умерщвление, как нарушающего одну из главных заповедей «не убий».
По свидетельству известных врачей такая насильственная смерть собаки, например, вовсе не безболезненная - она мучительна. Собаки часто с душераздирающим упорством сопротивляются смертоносному действию яда или иного сильнодействующего лекарства или наркотиков. Получив дозу, которая убила бы мгновенно взрослого человека, собака нередко живет несколько минут, испытывая физические и душевные муки.
На материальном уровне умерщвление животных объясняется более прозаично, чем эвтаназия людей. Здесь во главе угла стоят интересы собственников (физических, юридических лиц или ведомственных структур) на фоне практически полного непонимания этого вопроса обществом.
Отсутствие закона, защищающего права животных, программы активного поиска и внедрения новых методов лечения и профилактики болезней животных, болезней, общих для человека и животных, нагнетание страха перед угрозой, исходящей от животных вследствие якобы грядущих эпидемий и эпизоотии, возможных покусов и испугов, приводящих к истерическим фобиям, делает весьма субъективным, а правильнее сказать примитивным критерий, по которому умерщвляются животные.
Вряд ли кто правильно ответит на вопрос, по какому критерию должно умерщвляться животное, особенно на данном уровне ветеринарной диагностики в России. И этому множество примеров, когда приговоренное к смерти, ввиду неизлечимости болезни, животное неожиданно излечивалось или же, наоборот, вопреки «оптимистичным» прогнозам малоквалифицированных ветеринарных специалистов - погибало!
Умерщвление же здоровых животных по желанию собственника не выдерживает никакой моральной критики и должно рассматриваться как уголовное преступление и врача, и хозяина-собственника. Умерщвление же животных по принципу селекции - слабых, калек, старых - та же демоническая логика, делающая человека пособником зла.
В силу вышесказанного за нашим обществом остается право выбора: отвергать эвтаназию или же принять ее, положив в основу этого решения компромисс со своей совестью.
В заключение хочется сказать, что жизнь любого существа уникальна - это всегда Божий дар. «Я и нет Бога, кроме меня - Я умерщвляю и Я оживляю, я поражаю и я исцеляю" (Втор,3 32,39).
Нина Преображенская
http://vk.com/russian_dogfriends?w=page ... 1_44615740