Рекомендации кураторам в помощь фотографам

Не уверенна, что пишу в правильный раздел, но тема обращена к кураторам, которые нуждаются в фотопомощи, а они, думаю, вероятнее всего прочитают это здесь...
Рекомендации владельцам (кураторам) животных в помощь фотографам.
Хочу поделиться своим скромным опытом съемки животных для пристройства. Результат съемки зависит от множества факторов. Основные из них: качество фототехники, опыт фотографа, наличие освещения, наличие подходящего фона, наличие хорошего ассистента.
Качество фототехники и опыт мы упускаем, здесь, как говорится, что Бог послал. А вот остальные факторы можно учесть заранее, что значительно облегчит задачу фотографу и повысит вероятность получить хорошие снимки. И хочу отметить, что последние три составляющие очень зависят в первую очередь от владельца (или, правильнее, куратора) модели. По своему опыту скажу, что в большинстве своем мои фотосессии удавались только тогда, когда мне грамотно помогал куратор животного.
Итак.
1. Освещение.
Идеально для любой фототехники, если съемка будет проводиться в солнечную погоду. Уважаемые кураторы! Если съемка будет проводиться в квартире, выберите комнату, окна которой будут выходить на солнечную сторону на момент съемки (если есть такая возможность). Возможно, стоит сообщить фотографу, что, например, солнце освещает квартиру только в первой половине дня. Может быть, стоит провести съемку на балконе. Неплохо, если дополнительно к естественному освещению будет возможность включить лампы в комнате: если модель освещена с обеих сторон, меньше вероятности получить на фото черные проваленные пятна в тенях. Идеально, когда свет с одной стороны «теплый» (искусственный), а с другой – холодный (естественный), но это уже тонкости.
2. Фон.
Фон тоже зависит от куратора, поэтому о нем тоже стоит подумать заранее. По моему мнению, лучше всего подходит однотонный или с невыразительным узором кусок ткани. Или еще лучше два куска ткани в одной цветовой гамме – один для «пола», второй – для фона. Дело вкуса, но мне больше всего нравится снимать на «теплом» фоне – всевозможные пастельные, желтовато-палево-коричневые оттенки. Важно помнить! Если модель светлая, лучше всего подобрать более темный фон, чтобы она на нем отчетливо выделялась. Если модель темная, наоборот, - фон лучше выбрать посветлее. Конечно, если за дело возьмется профессиональный фотограф, то он и белое на белом, и черное на черном сделает так, что хоть завтра на фотовыставку. Но такому уровню мастерства нужно учиться.
Также можно выбрать естественный, но подходящий фон – подходящего цвета и тона (в зависимости от цвета и тона модели) диван, можно фотографировать и на красивой полированной столешнице на фоне ненавязчивых, приятного тона и цвета обоев. Т. е., главное – чтобы фон не мешал модели, не перекрикивал ее, чтобы фон был нейтрален или подчеркивал преимущества.
Если съемка будет проводиться на улице, то куратор должен заранее подумать, где недалеко есть красивая фактурная стенка или кусты, которые послужили бы хорошим фоном. Фотограф, как правило, не знает местности и ему нужно помочь сориентироваться. Нужно понимать, что как бы талантлив не был фотограф, животное на фоне будки или домика из кусков фанеры, оборванной пленки, грязных кусков тряпок и т. д. будет выглядеть непривлекательно для ПХ. Такие фото хороши лишь для жалостливых плакатов на тему бездомных животных.
3. Ассистент.
Съемка животных – дело непростое. Особенно, если это молодые животные: они играют, вертятся, постоянно двигаются. Задача ассистента – отвлекать животное. С котами хорошо поиграть длинной палочкой с перьями на конце – даже если игрушка попадет в кадр, она только улучшит его. На худой конец можно взять шерстяную нитку, или тонкий ремешок от кошачьего поводка. Случайные предметы (к примеру, черный шнур со штекером) будут очень портить кадр. Так что, об игрушке куратору нужно подумать заранее. Если животное не пугливое, можно шуршать пакетиком, чтобы привлечь его внимание.
Дальше. Идеально, если модель будет смотреть прямо в кадр, или развернувшись к фотографу в три четверти. Играя с животным, помните об этом! Старайтесь играть так, чтобы модель была обращена «лицом» к фотографу. При этом старайтесь сами в кадр не попадать. Сделать это очень легко – если игрушка на длинной палочке и вы играете на вытянутой руке.
Если нужно снимать животных на улице, лучше их приманивать кормом, но не выкладывать, чтобы они его ели (такие фото не особо привлекательны для ПХ), а дразнить, скармливая по крошке, чтобы модель не потеряла интерес или не обиделась.
Если животное боится или уж очень вертится, его нужно взять на руки (помните, что в таком случае фоном станет ваша одежда). Лучше всего взять одной рукой под передние лапки, чтобы животное смотрелось естественно. Вот так: http://i016.radikal.ru/1012/c3/692c47ca6964.jpg Для сравнения, нефотогеничная поза, в которой лапы согнуты неестественно: http://sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak- ... 0543_n.jpg
И еще. Животные получаются очень плохо на снимках, когда боятся. Нет живости в глазах, не проявляется характер, поза скована. Такое животное не покажет себя во всей красе, шансы понравиться ПХ в разы меньше (обычно как раз нравится какая-то особенная искорка, «изюминка» в глазах, позе, мимике, чего при страхе не будет). Приход нового человека (фотографа) - часто стресс для животного. К тому же многие интуитивно боятся объектива. Поэтому так важно отвлекать и развлекать модель.
Надеюсь, этот опус поможет всем нам делать фотографии пристраеваемых животных лучше. Думаю, будет полезно, если в этой теме фотографы и кураторы будут делиться своим опытом съемок.
Рекомендации владельцам (кураторам) животных в помощь фотографам.
Хочу поделиться своим скромным опытом съемки животных для пристройства. Результат съемки зависит от множества факторов. Основные из них: качество фототехники, опыт фотографа, наличие освещения, наличие подходящего фона, наличие хорошего ассистента.
Качество фототехники и опыт мы упускаем, здесь, как говорится, что Бог послал. А вот остальные факторы можно учесть заранее, что значительно облегчит задачу фотографу и повысит вероятность получить хорошие снимки. И хочу отметить, что последние три составляющие очень зависят в первую очередь от владельца (или, правильнее, куратора) модели. По своему опыту скажу, что в большинстве своем мои фотосессии удавались только тогда, когда мне грамотно помогал куратор животного.
Итак.
1. Освещение.
Идеально для любой фототехники, если съемка будет проводиться в солнечную погоду. Уважаемые кураторы! Если съемка будет проводиться в квартире, выберите комнату, окна которой будут выходить на солнечную сторону на момент съемки (если есть такая возможность). Возможно, стоит сообщить фотографу, что, например, солнце освещает квартиру только в первой половине дня. Может быть, стоит провести съемку на балконе. Неплохо, если дополнительно к естественному освещению будет возможность включить лампы в комнате: если модель освещена с обеих сторон, меньше вероятности получить на фото черные проваленные пятна в тенях. Идеально, когда свет с одной стороны «теплый» (искусственный), а с другой – холодный (естественный), но это уже тонкости.
2. Фон.
Фон тоже зависит от куратора, поэтому о нем тоже стоит подумать заранее. По моему мнению, лучше всего подходит однотонный или с невыразительным узором кусок ткани. Или еще лучше два куска ткани в одной цветовой гамме – один для «пола», второй – для фона. Дело вкуса, но мне больше всего нравится снимать на «теплом» фоне – всевозможные пастельные, желтовато-палево-коричневые оттенки. Важно помнить! Если модель светлая, лучше всего подобрать более темный фон, чтобы она на нем отчетливо выделялась. Если модель темная, наоборот, - фон лучше выбрать посветлее. Конечно, если за дело возьмется профессиональный фотограф, то он и белое на белом, и черное на черном сделает так, что хоть завтра на фотовыставку. Но такому уровню мастерства нужно учиться.
Также можно выбрать естественный, но подходящий фон – подходящего цвета и тона (в зависимости от цвета и тона модели) диван, можно фотографировать и на красивой полированной столешнице на фоне ненавязчивых, приятного тона и цвета обоев. Т. е., главное – чтобы фон не мешал модели, не перекрикивал ее, чтобы фон был нейтрален или подчеркивал преимущества.
Если съемка будет проводиться на улице, то куратор должен заранее подумать, где недалеко есть красивая фактурная стенка или кусты, которые послужили бы хорошим фоном. Фотограф, как правило, не знает местности и ему нужно помочь сориентироваться. Нужно понимать, что как бы талантлив не был фотограф, животное на фоне будки или домика из кусков фанеры, оборванной пленки, грязных кусков тряпок и т. д. будет выглядеть непривлекательно для ПХ. Такие фото хороши лишь для жалостливых плакатов на тему бездомных животных.
3. Ассистент.
Съемка животных – дело непростое. Особенно, если это молодые животные: они играют, вертятся, постоянно двигаются. Задача ассистента – отвлекать животное. С котами хорошо поиграть длинной палочкой с перьями на конце – даже если игрушка попадет в кадр, она только улучшит его. На худой конец можно взять шерстяную нитку, или тонкий ремешок от кошачьего поводка. Случайные предметы (к примеру, черный шнур со штекером) будут очень портить кадр. Так что, об игрушке куратору нужно подумать заранее. Если животное не пугливое, можно шуршать пакетиком, чтобы привлечь его внимание.
Дальше. Идеально, если модель будет смотреть прямо в кадр, или развернувшись к фотографу в три четверти. Играя с животным, помните об этом! Старайтесь играть так, чтобы модель была обращена «лицом» к фотографу. При этом старайтесь сами в кадр не попадать. Сделать это очень легко – если игрушка на длинной палочке и вы играете на вытянутой руке.
Если нужно снимать животных на улице, лучше их приманивать кормом, но не выкладывать, чтобы они его ели (такие фото не особо привлекательны для ПХ), а дразнить, скармливая по крошке, чтобы модель не потеряла интерес или не обиделась.
Если животное боится или уж очень вертится, его нужно взять на руки (помните, что в таком случае фоном станет ваша одежда). Лучше всего взять одной рукой под передние лапки, чтобы животное смотрелось естественно. Вот так: http://i016.radikal.ru/1012/c3/692c47ca6964.jpg Для сравнения, нефотогеничная поза, в которой лапы согнуты неестественно: http://sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak- ... 0543_n.jpg
И еще. Животные получаются очень плохо на снимках, когда боятся. Нет живости в глазах, не проявляется характер, поза скована. Такое животное не покажет себя во всей красе, шансы понравиться ПХ в разы меньше (обычно как раз нравится какая-то особенная искорка, «изюминка» в глазах, позе, мимике, чего при страхе не будет). Приход нового человека (фотографа) - часто стресс для животного. К тому же многие интуитивно боятся объектива. Поэтому так важно отвлекать и развлекать модель.
Надеюсь, этот опус поможет всем нам делать фотографии пристраеваемых животных лучше. Думаю, будет полезно, если в этой теме фотографы и кураторы будут делиться своим опытом съемок.